Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

(Производится после каждых 6000 км пробега)

В номенклатуру работ второго технического обслуживания входят все работы, выполняемые при первом техническом обслуживании автомобиля и, кроме того, работы, приведенные ниже.

Уборочно-моечные работы

1. Полировать окрашенные поверхности кузова.

2. Очистить от загрязнений наружные хромированные детали кузова.

49


Контрольно-осмотровые, крепежные и регулировочные

работы

1. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными (регулировочными) болтами коромысел.

2. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла системы смазки двигателя.

3. Проверить плотность соединения дюритового шланга системы вентиляции картера двигателя с патрубком на кожухе головки блока и с патрубком на горловине воздухоочистителя.

4. Прочистить и промыть систему питания двигателя.

5. Проверить регулировку карбюратора на холостой ход двигателя.

6. Очистить от загрязнений поддон воздухоочистителя двигателя и сменить в нем масло.

7. Проверить крепления приемной и отводящей труб глушителя и самого глушителя к двигателю и основанию кузова.

8. Проверить затяжку болтов крепления картера главной передачи (редуктора) к балке картера заднего моста. Проверить, не засорен ли сапун на балке картера заднего моста.

9. Проверить затяжку болтов крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

10. Проверить затяжку подшипников ступиц передних колес (осевой и боковой зазоры).

11. Проверить состояние резиновых втулок в ушках коренных листов рессор.

12. Проверить герметичность амортизаторов подвески передних и задних колес.

13. Проверить затяжку восьми резьбовых втулок подвески передних колес: четырех втулок на осях верхних рычагов и четырех втулок на осях нижних рычагов (в соединении с опорой поворотной стойки подвески). Проверять затяжку втулок нужно ключом с длиной плеча 500—600 мм.

14. Обжать резиновые втулки осей нижних рычагов подвески передних колес. Для этого отпустить контргайки и подтянуть гайки на концах осей и снова затянуть контргайки. Для предотвращения неравномерного закручивания резиновых втулок при последующей

50

работе подтяжку гаек производить при полностью нагруженном автомобиле.

15. Подтянуть гайки болтов крепления осей нижних рычагов подвески к поперечине, гайки болтов крепления чашек пружин к нижним рычагам подвески, болты крепления кронштейнов амортизаторов к чашкам пружин подвески и гайки болтов держателей резиновых буферов и скоб резиновых втулок стабилизатора, крепящих эти детали, к нижним рычагам подвески.

16. Расшплинтовать и подтянуть гайки крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным стойкам подвески, после подтяжки вновь зашплинтовать гайки.

17. Проверить и подтянуть крепление рулевой сошки на ее валу и крепление шарового пальца к сошке.

18. Проверить схождение и углы установки передних колес.

19. Проверить и подтянуть при необходимости крепление буксирных проушин к продольным балкам рамы.

20. Проверить действие рулевого механизма.

21. Снять колеса и тормозные барабаны и очистить рабочие поверхности фрикционных накладок тормозных колодок от пыли, грязи и масла. Для этого нужно промыть накладки теплой водой с мылом и затем просушить. Вместо промывания допускается легкая зачистка накладок (особенно углублений накладки под головки заклепок) с помощью металлической (проволочной) щетки, применяемой для чистки насечки напильников.

22. Проверить действие ножного тормоза.

23. Проверить действие ручного тормоза.

24. Проверить крепления деталей арматуры кузова:

петель дверей, петель капота и крышки багажника, ограничителей открытия дверей и др.

Электротехнические работы

1. Проверить с помощью точных контрольно-измерительных приборов правильность работы реле-регулятора. Проверку производить на автомобильных станциях технического обслуживания или в специальных электротехнических мастерских.

2. Проверить и, если необходимо, очистить контакты прерывателя и отрегулировать зазор между ними.

51


3. Проверить состояние свечей зажигания и при необходимости очистить их от отложений нагара и отрегулировать зазор между электродами.

4. Проверить состояние контактов электромагнитного включателя стартера и смазать механизм привода от вала якоря к зубчатому венцу маховика двигателя (делается при каждом пятом ТО-2).

5. Проверить исправность и крепление плавких предохранителей в блоке.

6. Проверить затяжку длинных стяжных болтов, прижимающих крышки генератора к его корпусу.

Смазочно-заправочные работы

Смазочно-заправочные работы при втором техническом обслуживании автомобиля производят в объеме этих работ при первом техническом обслуживании (см. табл. 1) и дополнительно в соответствии с табл. 2 и 3, а также в соответствии с картами смазки механизмов шасси (см. рис. 11) и арматуры кузова (рис. 12) автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

52

53


Таблица 2