ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)
(Производится после каждых 6000 км пробега)
В номенклатуру работ второго технического
обслуживания входят все работы, выполняемые при первом техническом обслуживании
автомобиля и, кроме того, работы, приведенные ниже.
Уборочно-моечные
работы
1. Полировать окрашенные поверхности кузова.
2. Очистить от загрязнений наружные хромированные
детали кузова.
49
Контрольно-осмотровые, крепежные и
регулировочные
работы
1. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры
между наконечниками стержней клапанов и нажимными (регулировочными) болтами
коромысел.
2. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой
очистки масла системы смазки двигателя.
3. Проверить плотность соединения дюритового
шланга системы вентиляции картера двигателя с патрубком на кожухе головки блока
и с патрубком на горловине воздухоочистителя.
4. Прочистить и промыть систему питания
двигателя.
5. Проверить регулировку карбюратора на холостой
ход двигателя.
6. Очистить от загрязнений поддон
воздухоочистителя двигателя и сменить в нем масло.
7. Проверить крепления приемной и отводящей труб
глушителя и самого глушителя к двигателю и основанию кузова.
8. Проверить затяжку болтов крепления картера
главной передачи (редуктора) к балке картера заднего моста. Проверить, не
засорен ли сапун на балке картера заднего моста.
9. Проверить затяжку болтов крепления картера
коробки передач к картеру сцепления.
10. Проверить затяжку подшипников ступиц передних
колес (осевой и боковой зазоры).
11. Проверить состояние резиновых втулок в ушках
коренных листов рессор.
12. Проверить герметичность амортизаторов
подвески передних и задних колес.
13. Проверить затяжку восьми резьбовых втулок
подвески передних колес: четырех втулок на осях верхних рычагов и четырех
втулок на осях нижних рычагов (в соединении с опорой поворотной стойки
подвески). Проверять затяжку втулок нужно ключом с длиной плеча 500—600 мм.
14. Обжать резиновые втулки осей нижних рычагов
подвески передних колес. Для этого отпустить контргайки и подтянуть гайки на
концах осей и снова затянуть контргайки. Для предотвращения неравномерного
закручивания резиновых втулок при последующей
50
работе подтяжку гаек производить при полностью нагруженном автомобиле.
15. Подтянуть гайки болтов крепления осей нижних
рычагов подвески к поперечине, гайки болтов крепления чашек пружин к нижним
рычагам подвески, болты крепления кронштейнов амортизаторов к чашкам пружин
подвески и гайки болтов держателей резиновых буферов и скоб резиновых втулок
стабилизатора, крепящих эти детали, к нижним рычагам подвески.
16. Расшплинтовать и подтянуть гайки крепления
рычагов рулевой трапеции к поворотным стойкам подвески, после подтяжки вновь
зашплинтовать гайки.
17. Проверить и подтянуть крепление рулевой сошки
на ее валу и крепление шарового пальца к сошке.
18. Проверить схождение и углы установки передних
колес.
19. Проверить и подтянуть при необходимости
крепление буксирных проушин к продольным балкам рамы.
20. Проверить действие рулевого механизма.
21. Снять колеса и тормозные барабаны и очистить
рабочие поверхности фрикционных накладок тормозных колодок от пыли, грязи и
масла. Для этого нужно промыть накладки теплой водой с мылом и затем просушить.
Вместо промывания допускается легкая зачистка накладок (особенно углублений
накладки под головки заклепок) с помощью металлической (проволочной) щетки,
применяемой для чистки насечки напильников.
22. Проверить действие ножного тормоза.
23. Проверить действие ручного тормоза.
24. Проверить крепления деталей арматуры кузова:
петель дверей, петель капота и крышки багажника, ограничителей открытия
дверей и др.
Электротехнические
работы
1. Проверить с помощью точных
контрольно-измерительных приборов правильность работы реле-регулятора. Проверку
производить на автомобильных станциях технического обслуживания или в
специальных электротехнических мастерских.
2. Проверить и, если необходимо, очистить
контакты прерывателя и отрегулировать зазор между ними.
51
3. Проверить состояние свечей зажигания и при
необходимости очистить их от отложений нагара и отрегулировать зазор между
электродами.
4. Проверить состояние контактов
электромагнитного включателя стартера и смазать механизм привода от вала якоря
к зубчатому венцу маховика двигателя
(делается при каждом пятом ТО-2).
5. Проверить исправность и крепление плавких
предохранителей в блоке.
6. Проверить затяжку длинных стяжных болтов,
прижимающих крышки генератора к его корпусу.
Смазочно-заправочные
работы
Смазочно-заправочные
работы при втором техническом обслуживании автомобиля производят в объеме этих
работ при первом техническом обслуживании (см. табл. 1) и дополнительно в
соответствии с табл. 2 и 3, а также в соответствии с картами смазки механизмов
шасси (см. рис. 11) и арматуры кузова (рис. 12) автомобиля.
52
53
Таблица 2